Испания, Андалусия: Малага, Севилья, Кадис, Чиклана-де-ла-Фронтера

Posted by in car, Europe, Жаркие страны, Испания

Вторая наша поездка в Испанию пришлась на май 2012 года. Если честно, мы больше хотели совершить автопробег по средиземноморской части Европы, но наши друзья, которые собирались с нами, мечтали посетить именно Испанию, и мы уступили. Решили прокатиться вдоль побережья Средиземного моря и дальше — вдоль побережья Атлантического океана. Купили билеты, забронировали отели, машину, но в день отъезда наши друзья, к сожалению, не смогли поехать. Так и отправились мы вдвоем в наше очередное (думаю не последнее) путешествие по Испании.

Летели мы через Дюссельдорф в Малагу посредством Ryanair из Лаппеэнранты. До Лапы решили ехать на маршрутке, потому что обратно мы возвращались через Темпере, соответственно — машину в Лапе не оставишь. Маршрутка благополучно подхватила нас у дома, и часа за три мы добрались до аэропорта, похожего на заправочную станцию. Поставили печать на электронный билет (обязательно не забудьте это сделать, а то по незнанию мы так чуть не остались в Малаге, гоняясь по аэропорту в поисках стойки, где нужно поставить эту печать, иначе — на рейс не пускали). Печать нужно ставить в том случае, если вы летите только с ручной кладью, соответственно не проходите регистрацию, а сразу садитесь на рейс. В принципе, вся суть Ryanair именно в том, чтобы летать в самолетах-маршрутках (нет посадочных талонов с указанными местами, садишься как хочешь), с ручной кладью до 10-кг, подходящей по габаритам ( одна сумка на человека, дамская и фотоаппарат в специальной сумке считаются как отдельная единица багажа), не теряя время на прохождение регистрации и паспортного контроля ( они летают в шенгенской зоне), сел и полетел.
Так, о чем это я? А! Поставили печать, сели в самолет и полетели в Малагу. По прилету сразу же возникли проблемы с арендованной машиной, так как она была забронирована на того самого друга, который не смог полететь, нам они отказались ее отдавать, даже при наличии всех необходимых документов. Итак, мы остались без машины, но не особо расстроились, до отъезда в Чиклану она нам была ненужна.
В Малаге мы провели два дня, больше особо и не хотелось.

Малага

Море было еще холодное, пляжи нам не понравились, город не большой — мы быстро обошли его пешком. Посетили музей Пикассо, ведь Малага его родной город.

Пабло Пикассо

По-своему Малага привлекательна — небольшой городок с классической средиземноморской архитектурой, перемешанной с чисто-испанкой лаконично-кубической (не знаю определения данного стиля), достаточно уютный, но скучноватый…

На третий день, прождав пару часов благодаря бесконечной испанской сиесте, мы наконец-то заполучили машину и отправились в Чиклана-де-ла-Фронтера — в место с самыми красивыми закатами из всех, что мы видели. Сам путь был невероятно красивым, трасса А-7 потрясающе живописна, она тянется вдоль побережья Средиземного моря мимо Гибралтарского пролива, и далее, вдоль побережья Атлантического океана.

Трасса А-7

Она имеет платный аналог — E-15, но надобности в нем мы совсем не испытывали, А-7 была свободна, да и не знаю, столь же живописна платная… Именно эта дорога оставила в памяти сильнейший отпечаток.

трасса А-7

Где-то не далеко от Тарифы мы раза три останавливались, в одном месте — чтобы посмотреть на пролив, а в другом — чтобы залезть на гору, усыпанную ветрогенераторами.

Не далеко от Тарифы

ветряк

Оттуда открывается захватывающий вид на горы, океан и эти творения человеческой мысли. С ног сбивает сумасшедший ветер, и стоя на этой горе ты чувствуешь себя маленькой песчинкой на фоне этого величайшего масштаба. Не знаю, где найти слова, чтобы описать чувство огромной мощи, которое полностью захватывает тебя. Здесь меня охватила какая-то безумная эйфория от ощущения множества сконцентрированных здесь потоков энергии, не хотелось уезжать, но мы порядочно замерзли и пришлось вернуться в машину.
В третьем месте мы вышли на берег Атлантического океана, чтобы встретить закат. Рассказывать тут бессмысленно. Просто смотрите.

Закат на побережье Атлантики

Итак, мы добрались до Чикланы уже ночью. Вернее, не совсем до Чикланы, наш отель был недалеко от нее, в местечке Ново Санкти Петри. Заселились в отель, где не было ни одного русского, впрочем как и во всей Чиклане — в основном, здесь отдыхают пожилые немцы. Пляжи огромные и полупустые, народу везде немного, что очень привлекательно для любителей отдохнуть от людей.

La Barrosa

Каждый вечер мы провожали закат с бутылкой вина за 3-7 евро (можно купить и за один евро, кстати, и оно будет гораздо лучше, чем в России за 700р, такая вот особенность Андалусии), хамоном, хлебом, сыром, оливками и томатами, на пустом пляже la Barrosa.

Мое любимое испанское вино

Закаты здесь невероятно красивые. Время останавливается в этих местах, полностью погружая тебя в ощущение спокойствия, умиротворения и гармонии. Здесь некуда и незачем спешить, ты просто наслаждаешься красотой данного момента, как-будто ничего больше и не существует.

Закат на la Barrosa

Из Чикланы мы выбирались в Кадис, претендующий на звание самого старого города Европы. Вот несколько примечательных для нас мест Кадиса.

Кадис

Кстати, здесь с нами произошел забавный случай. Мы немного не дотянули до заправки на арендованной машине и встали прямо по середине моста Puente Carranza через океан. Впереди висели реверсивные светофоры, и над нашей полосой сразу же загорелся красный. Буквально минут через пять появилась полиция. Объясниться с ними мы никак не могли — они конечно же не говорили по-английски. Ветер дул такой, что машина качалась, казалось, что нас всех сейчас сдует с этого моста, было немного не по себе. Но вдруг, стало весело, когда мы поняли, что полицейские останавливают машины с просьбой то ли взять нас на буксир, то ли привести бензин… В общем, через некоторое время приехал эвакуатор, нас погрузили и увезли на заправку. Там водитель выписал нам бумажку, объяснив на пальцах, что мы ничего никому не должны платить. И действительно… Ничего и никому…
Еще мы выбрались прогуляться по Севилье. Мы провели там день, стояла невыносимая жара и мы спасались в тени под вот такими распылителями, которые есть в каждом уличном кафе.

Севилья

Здесь, конечно, уже много туристов, в том числе и русских, благо есть на что поглазеть.

Собор Мария-де-ла-Седе

Например: собор Мария-де-ла-Седе, или Севильский университет, да и вообще, приятно погулять по этим древним улочкам.

Севилья

Позже, мы вернулись в Малагу, долго не могли понять, где оставить машину, потому что за ней никто не приехал. После получасовых разговоров с агентством бросили открытой на стоянке, потому что, что-то там товарищи не поняли из нашего письма, где мы указали время нашего отправления из Малаги, и еще потом сняли с нас какую-то сумму денег за это. В аэропорту, не без приключений с печатями, мы запрыгнули в самолет после окончания посадки, предварительно побегав по летному полю в его поисках. В общем, повеселились на славу. 🙂
После этой поездки для меня Испания — это океан. Атлантика немыслимо красива. И закаты, и Гибралтарский пролив… Все это какое-то величественное, далекое от суеты, непостижимое и ошеломляющее…